Сайт педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка Елены Владимировны Каневой

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в зелёную страну"

 Конспект занятия цветового игротренинга

Тема: «Путешествие в зелёную страну»

 

Цель:

Развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы средствами цветового игротренинга.

Задачи:

1. Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

2. Развитие диалогической речи.

3. Развитие слухового и зрительного внимания, тренировка механической памяти, развитие воображения.

4. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

5. Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достиже­ние координации дыхания, голосоподачи и движения тела.

6. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

7. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переклю­чаться с активной деятельности на пассивную.


Оборудование и материалы:
Предметы зеленого цвета: бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы, игрушки, ткани, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка и др.

Ход занятия


Вступление

Психолог предлагает детям отправиться в путешествие по сказочной стране. В стране какого цвета мы окажемся надо догадаться.


Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зренью.

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах...

Психолог предлагает  продолжить стихотворение и назвать любые зелёные предметы.  Каждый ребенок, назвавший что-либо зеленое, проходит на ковер и садится в позу расслабления.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета.

Вот мы и в зеленой стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и вни­мательно посмотрите на все предметы зеленого цвета. Ка­ким вам кажется этот цвет?

Спокойным или тревожным? Успокаивающим или возбуждающим? Грустным или радостным? Мягким или жестким?


Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не го­рячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рас­сеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, умень­шить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеле­ной травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.

Упражнение 2. Что изменилось?

Психолог предлагает детям достать из коробочки любой предмет зеленого цвета и назвать его.

Все названные предметы дети кладут в круг.

Психолог предлагает узнать кто из детей самый внимательный.

Задание: запомнить все предметы. Закрыть глаза. По сигналу глаза открыть и сказать, что изменилось.

Упражнение 3. Зеленая змейка

Психолог: У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слег­ка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно про­износить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длин­ная и прохладная.
Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.

Упражнение 4. Лес

Психолог: Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне.)

Предлагаю отправиться  в лес. Кроме кроме змей мы встретим там немало зеленых зверей, птиц и насе­комых. Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уров­не груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расстав­ляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вра­щают кисти в лучезапястных суставах (движение от себя — к себе).

Упражнение 5. Зеленые обитатели леса

Психолог: Вот мы и в лесу. Кто назовет как можно больше лесных жителей (зверей, птиц, насекомых...) зеленого цвета.

(Зеленая ящерица, зеленая змея— лягушка... гусеница... ба­бочка... жучок... кузнечики т. д.)

Психолог: Сейчас каждый из нас превратится в любое зеленое су­щество, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как наши герои. То есть, бабочка будет летать, кузнечики пры­гать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то герой дол­жен замереть на месте.

Психолог несколько раз включает и останавливает музыку.

Упражнение 7. Сказка «Зеленушка» (В. Кротов)

Психолог: Сейчас я вам прочитаю сказку про одно зеленое приви­дение. Но я не дочитаю эту сказку до конца. Конец к ней вы придумаете сами.

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появля­лось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. А Зеле­нушка отвечает...

Сейчас немного поиграем. Каждый из вас по очереди будет Зеленушкой. (Педагог набрасывает на ребенка зеленый газовый платок и обращается к нему со словами: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. Ребенок в образе Зе­ленушки дает свой ответ.)

Упражнение 8. Аппликация «Зеленые приведения»

Психолог предлагает детям выполнить аппликацию. Чтобы всем было понятно какое настроение у приведения психолог уточняет как это можно изобразить.

Релаксация «Волшебный сон»

Психолог предлагает детям отдохнуть на волшебной полянке под релаксационную музыку. Проводит рефлексивный анализ.

Итог занятия

Наше путешествие в Зеленую страну подошло к концу. Что вам больше всего по­нравилось в Зеленой стране?

30 марта 2017 в 15:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.